г.Санкт-Петербург,
ст.м. Чернышевская
Саперный пер., 19, пом. 2

Русское Искусство.
Санкт-Перербург
Основано в 1992 году

+7 (921) 391-93-30
ежедневно с 11:00 до 19:00
Обратный звонок

Русское Искусство. Санкт-Перербург
Основано в 1992 году

Рукописные палехские православные иконы в наличии и под заказ

+7 (921) 391-93-30
ежедневно с 11:00 до 19:00

г.Санкт-Петербург,
ст.м. Чернышевская
Саперный пер., 19, пом. 2

Иконы

Иконы

Для того чтобы предостеречь иконную доску от выгибания с обратной стороны вставляют шпонки, которые делаются из более твёрдого дерева: дуба или бука. С целью лучшего сохранения живописи на основу наклеивают ткань, которая называется паволока.

Второй слой - грунт, то есть основа под краску. В каноническом иконописании грунтовая основа имеет белый цвет и называется левкасом. Левкас состоит из нескольких слоёв (не менее 12) специального состава на основе мела и желатина. Каждый слой тщательно просушивается при определенном температурном режиме.

  • _1
  • Chekanka_po_levkasu
  • Chekanka_po_levkasu_1
  • Chekanka_po_l

Третий слой - красочный. Это самая существенная часть произведения, так как с помощью красок создается изображение. На протяжении многих столетий на Руси иконы писали в технике желтковой темперы, которая  возникла в глубокой древности, получила своё развитие в Византии, а на Русь пришла в 10 веке.

Несмотря на древние корни темперы, на Западе художники, постепенно отошедшие от условностей иконописи, почти полностью перешли на использование масляных красок, лучше отражающих вещественность нашего мира. В нашей стране и сейчас используют темперные краски, и этот выбор имеет свои причины. Именно темпера, благодаря своей легкой и нежной структуре, способна сохранять плоскостность изображения, что важно в иконописи, но при этом дает необычайную силу тона.

Не менее важно, что темпера зарекомендовала себя как прочный материал, не поддающийся разрушению внешней среды и времени. Темперные краски творятся самим художником, он самостоятельно смешивает сухой пигмент с желтковой эмульсией.

Иногда используется позолота по левкасу. Это непростой процесс, требующий опыта работы с сусальным золотом – таким тонким и таким драгоценным. Наклеиваются листы золота на полимент, это работа трудоемкая и требующая навыка, но золото, положенное именно на полимент приобретает чрезвычайный блеск, золото начинает «гореть», в то время как положенное на масляные лаки (мордан или шеллак) оно приобретает известную матовость.

  • Razrezanie_zolota
  • Nakladyvanie_zolota_na_ikonu
  • ____12
  • Nakladyvanie_zolota_na_ikonu_1

Со временем было придумано много украшений техники золочения. По левкасу делают чеканку – красивые орнаменты, иногда эти орнаменты раскрашиваются под эмаль.

На последнем этапе живописи художник использует тончайшее  твореное золото, для придания большего объёма и глубины.

Четвёртый - защитный слой, из специально приготовленной натуральной олифы или масляного лака. Каждую икону мастер доводит вручную, в результате поверхность выравнивается, и становится полуматовой.

  • Tvorenye_kraski
  • Suhie_pigmenty
  • Tvorenoe_zoloto
  • Susalnoe_listovoe_zoloto
  • Agat_i_volchiy
  • Gummiarabik
  • Lampemzel
  • __

Корзина

Ваша корзина пуста

Ваша корзина пуста