г.Санкт-Петербург,
ст.м. Чернышевская
Саперный пер., 19, пом. 2

Русское Искусство.
Санкт-Перербург
Основано в 1992 году

+7 (921) 391-93-30
ежедневно с 11:00 до 19:00
Обратный звонок

Русское Искусство. Санкт-Перербург
Основано в 1992 году

Рукописные палехские православные иконы в наличии и под заказ

+7 (921) 391-93-30
ежедневно с 11:00 до 19:00

г.Санкт-Петербург,
ст.м. Чернышевская
Саперный пер., 19, пом. 2

Кабинетный Иконостас. Чины.

Кабинетный Иконостас. Чины.

Праздничный чин – свое название он получил благодаря тому, что повествует о событиях времени новозаветного: от Рожества Богородицы до Крестовоздвижения.

Рождество Христово.
Важнейший из двунадесятых праздников. Рождество Спасителя мира, Который явился не в великолепном столичном Риме, в императорском дворце, а в глухой провинции, во мраке ночи, в хлеву, тем не менее, самое торжественное и радостное, после воскресения Христова, событие для людской истории. Празднуется 25 декабря(7 января).

Вверху изображены хоры славословящих ангелов, под ними пещера с Богоматерью на ложе и младенцем в яслях. Ясли уподоблены алтарному престолу, спеленатый младенец прообразует Искупительную жертву. К Нему с небес опускается световой луч. По сторонам изображены: история волхвов в трех эпизодах, Благовестие пастуху, Сон Иосифа, Омовение младенца.

… Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

(Библия)

Вход в Иерусалим.

Прообразовательное и символическое значение этого события – свидетельство о грядущем Воскресении и Втором Пришествии, где Сын Божий явится во славе. (Переходящий праздник.)

В центре иконы Иисус Христос едет на осле, за ним идут 12 апостолов. Иисуса встречают жители города Иерусалима, расстилают на дороге покрывала. Изображен город Иерусалим с крепостной стеной и аркой.

…Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!

(Библия)

Сошествие во Ад.

Композиция «Сошествие во Ад» в древнерусском искусстве практически заменяла собой персонифицированное изображение Воскресение Христова и потому, как правило, имела двойное название: «Сошествие во Ад – Воскресение Христово».

На втором  плане по правую и по левую руку от Христа представлены две уравновешивающие друг друга статичные группы праведников. Адам и Ева находятся в противоположных группах. В центре стоит Христос, протягивающий руку коленопреклоненному Адаму. Группы занимают все  пространство  между  отделяющей  их  от Христа мандорлой и полями иконы.  Эти  поля,  являясь  с  одной стороны границей изобразительной плоскости,  могут  быть  также  трактованы  как рама окна в «невидимый мир».  В  иконе  это  хорошо  видно:  изображения  праведников, обрезанные  с боков полями, воспринимаются как передовой отряд, малая часть огромной  массы. Усиливают это впечатление видимые нам сегменты нимбов    праведников, стоящих на заднем плане. Горизонтальное  развертывание   композиции  не  прекращается, подразумевается, что остальные персонажи скрыты полями иконы, мы  не  можем видеть всех в это «окно», оно тесно для предполагаемой панорамы. Благоустроенный  реализм  горок  и  стена ада дополняют картину этой иной реальности.

Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Празднуется 21 ноября (4 декабря).
Центральной доминантой изображения является маленькая фигурка Пресвятой Девы. Трехлетняя Мария изображена одетой в мафорий, который является одеждой замужних палестинских женщин. Этой деталью подчеркивается грядущее великое предназначение Божией Матери. Первосвященник Захария в низком поклоне склоняется к будущей Пресвятой Богородительнице. В верхнем правом углу помещена сцена: Пресвятая Дева принимает пищу от ангела.
…И вот исполнилось ребенку три года, и сказал Иоаким: позовите непорочных дочерей  иудейских, и пусть они возьмут светильник и будут стоять с зажженными(светильниками), чтобы дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце Своем храм Господень. И сделали так по дороге во храм Господню. И жрец принял Ее и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя твое во всех родах, ибо через Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил Ее на третьей ступени у жертвенника,  и сошла на Нее благодать Господня,  и Она прыгала от радости,  и полюбил ее весь народ Израиля. И ушли Ее родители, удивляясь и вознося хвалу Господу, что Дочь не повернула назад. Находилась же Мария в храме Господнем, как голубка, и пищу принимала из рук ангела. (Библия)

Преображение.
Преображение Господне – явление и подтверждение Своей Божественной природы было показано Христом не при большом стечении народа, а только для избранных учеников, только после трудного и долгого восхождения на вершину горы. И как подтверждение Божественности Иисуса явлены были учениками два пророка: от мира умерших – Моисей, от мира живых – восхищенный на небо и не познавший смерти Илия. Ученикам было дано видение не только скрытого плотью Божества, но и убедительно доказано, что у Бога нет мертвых, у Бога все живые. Празднуется 6(19) августа.

Центральную часть композиции занимает фигура Христа, окруженная ореолом. От него исходят лучи фаворского света. Слева и справа изображены пророки Моисей и Илия в полный рост, а несколько ниже – апостолы Иоанн, Иаков и Петр, павшие ниц и прикрывающие лица руками.
…Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с ним беседующие. При сем, Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. (Библия).

Троица Ветхозаветная.
День Святой Троицы. Пятидесятница. Праздник сошествия Духа Святого на апостолов. (Переходящий праздник). Удивительно само троичное название праздника, который связывает ветхозаветные и новозаветные времена, знаменует собой начало Церкви Христовой, показывает промыслительное действие в мире Единого Триипостасного Бога. В этот день явился обещанный Богом Сыном Бог Дух Святой, этот день является выдающимся актом попечения Бога о роде людском. Отныне просвещенный Духом Святым человек готов к распространению евангельской проповеди о Спасении.
Центральное место отведено трем Ангелам. Положение их фигур, повороты голов с нимбами, соприкасающиеся крылья, изображение стоп ног, палаты, древо и горка на заднем плане – все это образует своеобразный композиционный круг. Гармоничное единство всех элементов иконы доносит ощущение покоя. В этом мире нет места хаосу. Икона являет предвечный совет Святой Троицы об избавлении рода людского от первородного греха и о жертвенном акте Сына Божия – Бога Слова, для спасения человечества от вечной смерти. В центре иконы помещена стоящая на столе, а правильнее сказать на престоле, чаша, с головой жертвенного тельца. Левый Ангел благословляет чашу правой рукой, центральный также совершает благословляющий жест, а правый Ангел со склоненной головой и опущенной вниз ладонью как бы дает молчаливое согласие на все совершающееся на таинственном и непостижимом для людей совете Святой Троицы. Традиционно считают, что облаченный в синий хитон и вишневый гиматий с клавом центральный ангел символизирует собой Иисуса Христа. Но однозначно сказать о том, кого именно из Лиц Святой Троицы представляют фигуры Ангелов, нельзя.
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушны вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося ветра,  и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого,  и начали говорить на иных языках, как Дух давал им просвещать. (Библия)

Вознесение.
Вознесение Бога, имеющего человеческую плоть – событие торжественное и одновременно скорбное: Богочеловек покидает учеников и Матерь Свою, оставляя обетование о пришествии Утешителя и заповедуя Своим Вознесением о грозном Втором Пришествии в конце времен. (Переходящий праздник.)

Композиция иконы делится на две смысловые части. В верхней изображен Спаситель в виде Пантократора. Вокруг фигуры возносящегося Господа - круглая мандорла, которую поддерживают слева и справа два ангела. В нижней части в центре, на фоне горы изображена Богородица. По сторонам от Нее помещены два ангела, указывающие на возносящегося Христа апостолам. Сами же апостолы разделены на две симметричные группы по шесть человек. Характерная деталь: апостолы не имеют нимбов, нимбы есть только у Спасителя, ангелов в верхней части иконы, Божией Матери и ангелов в нижней части. Отсутствие нимбов у апостолов – свидетельство того, что на них еще не снизошла благодать Духа Святого – Утешителя, Который по обетованию Спасителя явился в день Пятидесятницы.
…И вывел он их из города до Вифании и , подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возносится на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. (Библия)

Благовещение.
Этот праздник показывает в лице Пресвятой Девы и высоту человеческого достоинства,  и полноту смирения, и непоколебимую веру, - все то, что дало возможность для соединения Божества с человеком. Этим событием, о котором в тропаре праздника говорится: «спасения нашего главизна и еже от века таинства явление», открывается Евангельский цикл христианских праздников. Празднуется 25 марта(7 апреля).

На груди Марии в медальоне изображен обнаженный Христос в детском возрасте в полный рост. К медальону идут лучи от изображения Спаса, расположенного в верхней части композиции. Рядом с Марией стоит архангел Гавриил, принесший благодатную весть.
... В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему  имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст ему Господь престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя,  и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божьим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не остается бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Библия)


Деисусный чин – важнейшая часть иконостаса. Это ряд икон, в центре которого изображался Спас Вседержитель, грядущий судить живых и мертвых, а по сторонам – предстоящие ему Богоматерь и Иоанн Предтеча, Архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел, и другие святые, расположенные в иерархической последовательности.
Существуют различные виды изображения фигур на иконах – оглавные изображения (на иконе изображается только лик), оплечные (фигура изображена по плечи), поясные (фигура изображена по пояс), ростовые (в полный рост).

Святой апостол Петр (поясная икона).
Апостолы (греч. – посланники) – провозвестники слова Божия, распространители Благой вести, посланные Самим Господом Иисусом Христом во все концы земли.
Традиционно святых апостолов изображают со свитками или книгой в форме кодекса, с нимбами вокруг голов; одежды апостолов – хитон и гиматий.
Петр изображен со связкой ключей, которая означает совокупность церковных Таинств, являющихся символическими ключами от Царства Небесного.
Один из виднейших учеников Иисуса Христа, оказавший огромное влияние на последующую судьбу христианства. Первоначальное имя Симон. Родом из Галилеи, рыбак по профессии, он всей душой отдался мессианской идее, нашедшей себе воплощение в Назаретском Учителе, и первый провозгласил Его «Христом, Сыном Бога живого», за что удостоен был названием камня (Кифой), на котором основана церковь. Петр получает предназначение стать «основанием» церкви Христа, ему вручаются ключи небесного царства. Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Он посвящал в величайшие тайны Своей жизни (например при Преображении), апостол Петр, однако, в самый решительный момент жизни своего Учителя отрекся от Него, хотя за несколько дней перед тем клялся, что готов и жизнь положить за Него. Зато после этого он «горько плакал» и заслужил прощение от бесконечного милосердия воскресшего Христа. После Воскресения апостол Петр становится одним из главных вождей христианского общества, и самоотверженно трудится с целью его распространения на пространстве от Вавилона до Рима, где его постигает мученическая смерть ( в одно время с апостолом Павлом).
Память его чтится 29 июня(12 июля).

Архангел Михаил (ростовая икона).

В переводе с греческого «архангел» - ангелоначальник. Всего архангелов, согласно учению Православной церкви, семь. Среди них: Михаил, он же архистратиг, то есть главный воитель; Гавриил – муж Божий и другие.

Держит в левой руке зерцало (диск с инициалами Иисуса Христа).
Архистратиг (главный воитель), в иудаизме и христианстве один из семи архангелов, вождь небесного воинства в его борьбе с темными силами ада.
Память в Православной церкви 6 (19) сентября и 8 (21) ноября, в Католической 29 сентября.


Акафист Богоматери.

Акафистами называются особые хвалебные песнопения в честь Спасителя, Божией Матери или святых. Слово “акафист” — греческое, означающее “неседальный”, т.е. молитвенное последование (богослужение), в течение которого не разрешается сидеть. Акафисты состоят из 25 песен, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: 13 кондаков и 12 икосов (“кондак” - краткая хвалебная песнь; “икос” - пространная песнь). Икосы заканчиваются восклицанием “радуйся”, а кондаки — “Аллилуйя” (на еврейском — “хвалите Бога”).

По содержанию акафист Богоматери делится на две части: историческую, в которой излагается история воплощения и первых лет сына Божия, и догматически-нравоучительную, изображающую в кондаках таинство воплощения, а в икосах величие Божией Матери. По образцу этого акафиста составлено много других, посвященных великим праздникам, чудотворным иконам и почитаемым святым. Но церковным уставом к богослужению предназначен только один – древнейший, поемый в субботу 5-ой седмицы Великого поста.
В среднике – образ Казанской Богоматери. Вокруг 38 клейм.

Деисус.
Смысловой центр, ядро сего иконостаса. Включая все чины святости, он тем самым выражает идею молитвенного предстояния Вселенской Церкви за весь мир, все человечество. На солее, прямо под центральными деисусными иконами, на грани между алтарем и кораблем храма совершаются евхаристическое причащение: Таинством Тела и крови соединяются верующие с Телом Христовом, Единой Церковью – с тем, что наглядно показывает и выражает иконостас.
Деисус - древнерусское название композиции, изображающей Христа посредине и обращённых к нему в молитвенных позах Богоматерь и Иоанна Предтечу.

Николай Чудотворец в житии и чудесах. (Акафист Николаю Чудотворцу).
На первый план выдвигается эмоциональный рассказ со множеством дополнительных эпизодов, благодаря которым необычайно возрастает число клейм, предельно насыщающих поверхность иконы. Вместо обычных двенадцати или четырнадцати клейм здесь, при том же формате доски, их – тридцать восемь. От этого меняется вся структура композиции.
В среднике – поясное изображение святителя Николая. Его тесно в несколько рядов обступили клейма. В их расположении господствует порядок.
Центральный образ Николы как бы продолжают, выделяя его, два больших клейма. Верхнее служит своеобразным зачином всего повествования. Ритмично расположенные группы святых ступенчато нарастают в своем движении к небу, где в круге изображен царь небесный, окруженный ангелами.
Нижнее клеймо, несколько меньшее по высоте, чем верхнее, рассказывает о перенесении мощей Николы. Эта сцена завершает повествование о жизни святого. Композиция как бы стелется по плоскости.
Под этой сценой расположены в два ряда четыре клейма, масштабно выделенные в сравнении с остальными. Они создают своего рода устойчивую основу для всей системы клейм, которые группируются в два вертикальных ряда с обеих сторон средника. В них изображено рождение Николы, его первые шаги, потом его подвиги и чудеса.

Святой апостол Павел (поясная икона).
С короткими седыми волосами, с лысиной. Борода тоже седая. В руках книга.
Величайший проповедник христианства в I в. среди язычников, вследствие чего называется «апостолом язычников». Первоначальное имя его было Савл или Саул. Даровитый юноша, обладавший обширной ученостью, не мог остаться равнодушным к начавшемуся в его время великому движению. И он, подобно многим израильтянам, жаждал пришествия Мессии, но вместе с другими фарисеями — ожидал увидеть в нем могущественного царя, который восстановит царство еврейское во всем блеске его древнего величия. Велико было его изумление и негодование, когда часть Иудеев и еще больше язычников признали Мессией безвестного учителя из презренного Назарета, преданного позорной смерти на кресте. По его мнению, это было безумием. Он пробовал вступать в споры с христианами, но встречался с непреодолимым убеждением, которое доводило его до ожесточения. Тогда он начал прямо преследовать христиан, как вредных сумасбродов, и был одним из ближайших участников побиения камнями первомученика Стефана. Не довольствуясь кровью одного мученика, Савл порешил произвести общее гонение на христиан и с этою целью, заручившись полномочиями, отправился в Дамаск; но на пути туда с ним совершился тот чудесный перелом, который превратил Савла из яростного гонителя в великого проповедника христианства — апостола Павла. После обращения, жизнь  Павла представляет собой историю непрерывных миссионерских трудов, которые он неустанно совершал на всем громадном пространстве, от глубины Азии до столицы мира — Рима, и даже, по преданию, далее — до берегов Атлантического океана в Испании и Британии. Благодаря его проповеди образовались центры христианства и в Азии, и по всему северному прибрежью Средиземного моря, по которому он совершал несколько плаваний и терпел неоднократно кораблекрушения. Он служил своей идее с изумительным самоотвержением, пренебрегал всеми затруднениями и опасностями.
Свою жизнь Павел закончил в Риме, где он, по преданию, осужденный Нероном на обезглавление, был казнен вместе с апостолом Петром в 29 день июня, когда церковь и чтит их память.

Архангел Гавриил (ростовая икона).
В правой руке держит зерцало – диск с монограммами Иисуса Христа.
Был избран Богом, чтобы благовестить Пресвятой Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о воплощении Спасителя Иисуса Христа, Сына Божия.
Его Господь посылает для возвещения и разъяснения Божественных тайн, касающихся спасения рода человеческого.
Празднование архангелу совершается 26 марта(8 апреля), 13 (26)июля и 8(21) ноября.


Местный ряд. В этом ряду ставят особо почитаемые в храме иконы, посвященные престольному празднику, святым – небесным патронам церкви, прославленные и чудотворные образы.

Святитель Николай Чудотворец (ростовая икона).

Святители – священнослужители, которые своей святой жизнью и ревностным пастырским служением осуществляют промысел Божий о Церкви как о  теле Христовом. К святителям могут быть причислены только епископы, так как они, возглавляя общину, получают дар учительства и продолжают непрерывность апостольского преемства через рукоположение новых епископов.

Изображен в епископском облачении: на теле - саккос – верхняя одежда, знаменующая багряницу Спасителя; на плечах – омофор – длинный лентообразный плат, украшенный крестами, который является обязательной частью облачения епископа, без него он не имеет права совершать богослужение. Омофор символизирует заблудшую овцу, которую евангельский добрый пастырь несет на своих плечах домой. Изображен с книгой в левой руке, правая рука – в благословляющем жесте.
Родился будущий святитель в г.Патары. Назидаемый благочестивыми родителями, достойно провел детские годы, с юных лет посвятил себя Церкви и стал архиепископом Мир Ликийских. Он отличался скромностью и простой; трудился, постился, молился; помогал всем – богатым и бедным, старым и юным, больным и здоровым и самое главное – исцелял страждущих от греховных язв. В глубокой старости мирно отошел ко Господу, но не оставил своим попечением весь христианский мир. Ему молятся о воспитании детей, о мире в семье, об избавлении от нищеты и бедности, об отвращении блудных помыслов или посягательств, о паломниках, моряках, путешествующих, об избавлении от уз или от смерти, об укреплении и чистоте православной веры… Нет такой ситуации, в которой Николай Чудотворец не помог бы страждущим.
Празднование памяти святителя Николая Чудотворца совершается 6(19) декабря и 9(22) мая (перенесение мощей в 1087г.)

Андрей Первозванный (ростовая икона).
Изображен со свитком и крестом в левой руке.
Святой апостол, брат Петра, с которым занимался в Капернауме, на Галилейском озере, ловлею рыбы, когда Иисус призвал его следовать за ним. Он был одним из учеников Иоанна Крестителя и еще ранее своего брата был призван на Иордане Иисусом. Поэтому в греческом предании он носит имя «Первозванного». Со своим братом и двумя сыновьями Зеведея был в числе ближайших Христовых учеников. По церковному преданию, вместе с апостолом Петром проповедовал христианство «скифам», т.е. народам, жившим на южных, восточных и северо-восточных берегах Черного моря. По сказанию русских летописей, проповедовал на территории будущей Руси, доходил до нынешнего Киева, где водрузил крест, и до Новгорода. В Синопе еще в 9 столетии показывали его кафедру из черных камней. С берегов Понта он через Пропонтиду перешел во Фракию и Грецию и в Патрах был распят по приказанию проконсула Эгея, или Эгеата. Кроме России и Шотландия чтит этого апостола как патрона своей страны. В обеих странах учрежден в его честь Андреевский орден. Память святого празднуется 30 ноября. Предшествующая этому дню ночь носит у народа название андреева вечера или андреевой ночи, в которую, по народному поверью, молодым девушкам и парням являются образы суженых.
Память апостолу отмечается 30 ноября (13 декабря) и 30 июня(14 июля).

Святая блаженная Ксения Петербургская (ростовая икона).

Блаженные (юродивые) – внешне безумные, обладающие даром предвидения, их поведение идет вразрез с общепринятым, но позволяет обличать грешников, не взирая на лица, и призывать ко спасению через осознание собственного несовершенства.

Изображена в том виде, в каком она совершала свой подвиг – в костюме мужа. Вокруг головы изображен нимб – обязательный элемент иконографии святых юродивых.
Св. Блаженная Ксения родилась в первой половине 18 столетия от благочестивых и благородных родителей. Отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Федоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути – ангел смерти разлучил их: Андрей Федорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26ом году ее жизни.
Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка… Так на нее стали смотреть даже родные и знакомые, и особенно после того, как она раздала решительно свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой Параскеве Антоновой.
Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, она стала всех уверять, что Андрей Федорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Федоровичем.
Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви св.апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кроткость, незлобие давали нередко злым людям особенно личным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно.
Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке и наоборот – в зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала,  а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как она сама.
Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклонной молитве простаивала до самого рассвета.
В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что кто-то ночью, во время их отсутствия, натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, и, наконец, решили проверить, кто мог быть этот неутомимый работник. Этим работником оказалась раба Божия блаженная Ксения.
За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего.Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича, а одной бедной девице  - замужество.
Но пришел конец и земному странствованию блаженной Ксении. На 71-м году жизни она почина сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир и нуждающиеся получали хорошие места.
Прославление блаженной Ксении было совершено свободной частью Русской Православной Церкви, находящейся за рубежом, 11 (24) сентября 1978г.


Святой благоверный Александр Невский (ростовая икона).

Благоверными называют святых мирян, которые имели княжеский титул или были правителями и которые, пользуясь своим положением, защищали и отстаивали Православную веру, а также своим личным примером являли образец смирения, незлобивости и кроткости нрава.

Изображён в доспехах и горностаевой мантии.
Александр Ярославич Невский (13 мая 1221? — 14 ноября 1263), святой, новгородский князь (1236-1251), владимирский великий князь с 1252 года; сын князя Ярослава Всеволодовича. Победами над шведами в Невской битве 1240 года и немецкими рыцарями Ливонского ордена в Ледовом побоище 1242 года обезопасил западные границы Руси.
Память благоверному Александру отмечается 23 ноября(16 декабря), 30 августа(12 сентября), 23 мая(5 июня).

Святой праведный Иоанн Кронштадский (ростовая икона).

Праведные – святые миряне, то есть люди, жившие в миру, не имевшие монашеского звания, не принявшего мученическую кончину за Христа. Будучи семейными или одинокими людьми, они удостоились святости за особо благочестивый и угодный Богу образ жизни.

Изображен c чашей для причастий в левой руке.
Великий чудотворец был дан русскому православному народу накануне великих испытаний. Простой, бесхитростный батюшка, родом из глухого северного села Суры, своей дерзновенной молитвой и непоколебимой верой в милосердие Божие исцелил и обратил на путь истинный десятки и сотни тысяч наших сограждан, живших в весьма прагматичный и не склонный к чудотворениям век. Цари и вельможи, купцы и фабриканты, священнослужители, рабочие, крестьяне, православные и католики, мусульмане и иудеи – зазывали его к себе или стремились в Кронштадт к батюшке Иоанну. Через его руки проходили многомиллионные пожертвования, возле его дома пришлось открыть специальное почтовое отделение – столь велика была корреспонденция, получаемая им со всех концов света.. ежедневный служитель Божественной литургии, проводивший двенадцатичасовые исповеди, но которые приходили до шести тысяч человек… Это было явление необычайно даже в истории церкви. Батюшка Иоанн призывал хранить веру, царя и Отечество. Заветы великого молитвенника не были исполнены, но исполнились его суровые пророчества. Однако множество душ и в последующие годы было спасено его посмертным предстательством.
Память праведному Иоанну отмечается 20 декабря(2 января).


Великомученик Пантелеймон (ростовая икона), целитель.

Мученики – святые, прославленные Церковью за мученическую смерть, принятую за веру.

Изображен в красных одеждах. В иконографии мучеников часто используют красный цвет как образное выражение страдания за веру. Красные одежды мучеников – символ не царственного достоинства, а символ пролитой крови.
Родился в семье знатного язычника в городе Никомидии (на северо-западе Малой Азии). Мать святого была тайной христианкой, но рано умерла. Отец отдал отрока на обучение к прославленному врачу Ефросину. Вскоре слава о его способностях дошла до столицы империи – Рима. Но не она увлекала юношу. Сердце его жаждало познать истину бытия. Наставником юноши стал священник Ермолай, крестивший его. Когда же отец увидел, как сын, помолившись, исцелил слепого, он вместе с исцеленным принял святое Крещение. Святой Пантелеймон лечил всех, но прежде всего – неимущих и заточенных в тюрьмах. При этом он всегда благовествовал о «Враче душ и телес» - Спасителе. Это вызывало лютую ненависть врачей – язычников и они донесли на него императору Максимилиану. Святого Пантелеймона предали мучениям. Но пытки не могли лишить его жизни. Тогда святой великомученик был обезглавлен, а тело брошено в костер, но не сгорело в нем, а было тайно погребено христианами. Глава св.Пантелеймона, как великая святыня, хранится в Русском Пантелемоновом монастыре на святой горе Афон.
Память отмечается 27 июля (9 августа).

Корзина

Ваша корзина пуста

Ваша корзина пуста